Корпоративное право, лицензирование деятельности
бухгалтерский и кадровый учет
Главная / Cтатьи / Что нужно для регистрации ИП
 

Что нужно для регистрации ИП

 

 Каждый гражданин Российской Федерации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, пройдя процедуру государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Местом регистрации является налоговый орган по месту жительства физического лица. В Ростове-на-Дону государственную регистрацию индивидуального предпринимателя осуществляет ИФНС №46, расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, Походный проезд, домовладение 3, строение 2.

 Порядок государственной регистрации ИП определён Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 Перечень документов требуемый для подачи на регистрацию ИП при изменениях в законодательстве может изменяться, но в каждой налоговой на стендах присутствует актуальная информация. В 2015 году для регистрации Вас в качестве ИП потребуется:

 

  • заявление по форме № Р21001;
  • заявление для перехода на УСН (предоставляется в случае ее выбора); 
  • копия паспорта;
  • копия ИНН;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

 

Порядок регистрации ИП

 

 Шаг первый - подготовка документов и сведений для заполнения заявления на госрегистрацию ИП.

 

 При подготовке документов к регистрации ИП самым основным является заполнение заявления по форме № Р21001.

 

 Для заполнения заявления Вам понадобятся следующие данные:

 

  • Бланк заявления (форма
  • Паспорт;
  • ИНН;
  • Определиться с видом деятельности будущей компании;
  • Подобрать коды ОКВЭД согласно определенным видам деятельности;
  • Выбрать оптимальную систему налогообложения, это может быть УСН-6%, УСН-15 и ОСНО. От выбора системы налогообложения будет зависеть ваша дальнейшая работа, размер налогов, виды отчетности, сроки сдачи отчетности и т.д.

 

 Шаг второй - заполнение заявления.

 

 На основании подготовленных документов необходимо заполнить форму заявления.

Учтите, что при заполнении заявления запрещены любые помарки или исправления, сведения должны быть указаны полные и достоверные, в случае допущения даже малейших ошибок налоговая инспекция вынесет отказ в регистрации, а оплаченная госпошлина в размере 800 рублей не возвращается. Поэтому будьте крайне бдительны при заполнении документов.

 

 Шаг третий - заполнение заявления для перехода на упрощенную систему налогообложения.

Данное заявление оформляется только в случае выбора УСН-6 или УСН-15 (доходы минус расходы), если Вы выбрали в качестве системы налогообложения ОСНО, то заявление нет необходимости заполнять, ОСНО будет присвоена автоматически. Сменить систему налогообложения можно в течении года, предоставив в налоговую заявление, но вступит в силу оно только с 1 января следующего года.

 

 Шаг четвертый - финальная подготовка документов.

 

 После того как все заявления заполнены необходимо подготовить документы в надлежащий вид для подачи в налоговую.

 

 Для этого необходимо:

 

  • Заявление по форме № Р21001 скрепляем скрепкой, подписываем в присутствии инспектора (при подаче);
  • Копию паспорта необходимо будет прошить и скрепить белой ленточкой и наклейкой – прошито и пронумеровано, в законодательстве про это не сказано, но есть общепринятое мнение в каждой налоговой;
  • Заявление о переходе на УСН необходимо подписать;

Приложить копию ИНН.

 

 Шаг пятый – подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию.

 

 Отправляясь в налоговую для подачи документов необходимо обязательно взять с собой паспорт и оригинал ИНН, инспектор потребует предъявить. Перед тем как подать документы инспектору, необходимо сделать заключительное действие – оплатить госпошлину. Госпошлина оплачивается в здании налоговой, в терминале. Сумма к оплате 800 рублей госпошлина и 50 рублей комиссия.

 

 Далее согласно электронной очереди подаем документы инспектору, при приеме документов инспектор выдаст Вам расписку в получении документов, и назначит дату получения готовых документов.

 

 Шаг шестой – получение документов в налоговой.

 

 Согласно указанной дате в расписке необходимо явиться в налоговую для получения готовых документов. При себе необходимо иметь паспорт и расписку.

 

 В случае если при подготовке документов не было допущено ошибок и вы успешно прошли этап регистрации, налоговая вам выдаст следующие документы:

 

  •  Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве; индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  •  Лист записи в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  •  Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
  •  В случае выбора УСН, утвержденное заявление о переходе на УСН.

 

 Если при заполнении заявлений и подготовке комплекта документов были допущены ошибки, то в налоговой вам вручат решение об отказе. Придется исправить допущенные ошибки, оплатить госпошлину и вновь подать документы на регистрацию.

 

 Шаг седьмой - изготовление печати, открытие расчетного счета в банке и информирование ИФНС и фондов об открытии счета и получение кодов статистики.

 

 Заключительным этапом в регистрации ИП является изготовление печати с оттиском Вашего ИП, открытия банковского счета для совершения сделок и операций по банку, а также получение кодов статистики, в Ростове-на-Дону их можно получить через сервис mosstat ru.

 Вы можете открыть расчетный счет в нашем банке-партнере, в этом случае срок открытия счета будет сокращен, а процедура значительно упрощена.

 

 С мая 2014 года нет необходимости в уведомлении ИФНС, ФСС и ПФР об открытии счета, банк автоматически уведомит налоговые органы.

 

Оказание помощи в регистрации ИП

 

 Мы с Вами рассмотрели все шаги, которые требуется пройти при регистрации ИП. Учитывая все возможные риски получить отказ, а также для экономии средств и личного времени советуем Вам обращаться в регистрирующие компании. Например, в компанию Центр Юридических Услуг, где опытные юристы быстро, качественно, с гарантией и за минимальную плату подготовят полный комплект документов. В случае обращения в компании Центр Юридических Услуг, вы экономите время и деньги. Нет необходимости приезжать в офис, достаточно прислать сканы документов по электронной почте, и уже на следующий день встретитесь со специалистом в налоговой, для подписания документов и подачи их на регистрацию. Спустя 5 дней совместно получите регистрационные документы в налоговой, а также печать на автоматической основе (она идет в подарок каждому клиенту), коды статистики, папку со всеми документами и памятку по ведению бухучета и срокам сдачи отчетности для вашего ИП.

 

 
Регистрация ИП "Под Ключ" в Ростове-на-Дону
 
  Стоимость - 3 800 руб. (все включено) 
  •  Госпошлина - 800 руб.
  •  Наши услуги - 3 000 руб.
 
  Срок регистрации - 7 дней                    Подробнее...
 
 

Стоимость регистрации ИП под ключ в Ростове-на-Дону

 

 Стоимость регистрации ИП под ключ - 3 800 рублей (указанная сумма включает сумму оплаты госпошлины, заполнение всех необходимых документов, совместную подачу и получение документов, изготовление печати, кодов статистики и открытие расчетного счета в банке партнере.

 

 Оплата после регистрации и получения готовых документов.

 

Обращайтесь за помощью в регистрации ИП к профессионалам!!!

 
 
  Также читайте на сайте:
 
Отказ в регистрации ИП